Перейти на Главную страницу

 Перейти на Сайт: www.shans-i.narod.ru

 

Начисление и выплата заработной платы

 

·         Учет кадров

·         Прием сотрудника на работу

·         Внесение кадровых изменений

·         Изменение окладов сотрудникам

·         Увольнение работника

·         Начисление заработной платы

·         Учет зарплаты во внешней программе

·         Выплата заработной платы

·         Ведомости по начислению заработной платы

·         Налоговый учет расходов на оплату труда

·         Отнесение расходов на оплату труда к расходам будущих периодов

·         Формирование проводок по счетам налогового учета

·         Автоматическое заполнение документа «Расходы на оплату труда»

·         Учет расходов на уплату налогов с ФОТ

·         Документ «Начисление налогов»

·         Автоматическое заполнение документа «Начисление налогов»

 

Учет кадров

Для учета данных о сотрудниках предназначен справочник «Со­трудники».

Для ввода сведений о сотрудниках рекомендуется использовать специальные документы кадрового учета. Как правило, в таких до­кументах, предусмотрены поля, аналогичные реквизитам справочни­ка «Сотрудники». При проведении кадровых документов, указанные в них сведения автоматически записываются в соответствующие ре­квизиты справочника «Сотрудники», причем если документ изменя­ет значение периодического реквизита, то дата записи значения рек­визита совпадает с датой документа. Всего в типовой конфигурации предусмотрены следующие документы кадрового учета:

·         Приказ о приеме на работу;

·         Приказ о кадровых изменениях;

·         Приказ об изменении окладов;

·         Приказ об увольнении.

Для просмотра списка кадровых документов предназначен жур­нал «Приказы по кадрам» (меню «Журналы - Кадры»).

 

Прием сотрудника на работу

Для ввода сведений о новом сотруднике предназначен документ «Приказ о приеме на работу» (меню «Документы - Зарплата - При­каз о приеме на работу»). Кроме того, для ввода нового документа можно использовать кнопку «Новый приказ» в форме списка спра­вочника «Сотрудники».

В новом документе следует указать сведения о принятом сотруд­нике и напечатать приказ о приеме на работу (кнопка «Печать»). После этого документ следует сохранить и провести (кнопка «ОК»).

«Приказ о приеме на работу», как и все кадровые приказы, имеет сквозную нумерацию. Дата документа, в общем случае, может не совпадать с датой оформления приказа о приеме на работу, поэтому для ввода в документ даты приказа предназначен дополнительный реквизит «Дата составления».

В реквизите «ФИО» указывается фамилия, имя и отчество (пол­ностью) сотрудника, принимаемого на работу. При заполнении этого реквизита открывается форма списка справочника «Сотрудники», в которой перечислены все сотрудники организации. Для ввода в этой список нового сотрудника нужно выбрать пункт «Новый» меню «Действия» или нажать клавишу Ins, и ввести фамилию, имя и отче­ство принимаемого на работу.

Остальные реквизиты документа полностью повторяют собой ре­квизиты справочника «Сотрудники». При проведении документа сведения о сотруднике переносятся из документа в справочник.

 

 

Внесение кадровых изменений

Для изменения значений периодических реквизитов сотрудника в типовой конфигурации предназначен документ «Приказ о кадровых изменениях» (меню «Документы - Зарплата - Приказ о кадровых изменениях»). Кроме того, для ввода нового документа можно ис­пользовать кнопку «Новый приказ» в форме списка справочника «Сотрудники». Если при этом установить курсор в строку с фамили­ей того сотрудника, кадровые данные которого вы хотите изменить, в форму нового документа «Приказ о кадровых изменениях» будут перенесены актуальные данные по этому сотруднику.

Документ следует использовать:

·         При переводе работника из одного подразделения в другое;

·         При изменении количества детей или типа налогового вычета;

·         При изменении статуса налогового резидента (для целей расчета НДФЛ);

·         При получении работником инвалидности;

·         При изменении месячного оклада и т.п.

Форма документа включает три закладки: «Общие сведения», «Начисление з/пл» и «Налоги и отчисления». Состав реквизитов документа на этих закладках аналогичен составу реквизитов на од­ноименных закладках документа «Приказ о приеме на работу».

 

 

В форме документа следует указать новые значения изменив­шихся реквизитов. После этого документ следует распечатать (кноп­ка «Печать») и провести (кнопка «ОК»).

При проведении документа в справочнике «Сотрудники» уста­навливаются новые значения реквизитов сотрудника, измененных в форме документа.

 

Изменение окладов сотрудникам

Для тех случаев, когда требуется изменить оклады всем или группе сотрудников, в типовой конфигурации предназначен доку­мент «Приказ об изменении окладов» (меню «Документы - Зарпла­та - Приказ об изменении окладов»). Кроме того, для ввода нового документа можно использовать кнопку «Новый приказ» в форме списка справочника «Сотрудники».

 

 

В поле ввода даты документа следует указать число, начиная с которой сотрудникам устанавливаются новые оклады.

Для добавления сотрудника в табличную часть документа можно воспользоваться клавишей Insert.

Если оклады изменяются у всех или у большинства сотрудников, то можно воспользоваться кнопкой «Заполнить». При этом в таб­личную часть будут занесены все сотрудники организации. Полу­ченный список можно скорректировать, удалив из него тех сотруд­ников, оклады которых не изменяются. Для этого следует установить курсор в строке с удаляемым сотрудником и нажать клавишу Del.

Для формирования списка сотрудников сразу с новыми окладами можно воспользоваться кнопкой «Подбор». При этом открывается справочник «Сотрудники», а после выбора сотрудника — вызывается дополнительное диалоговое окно для ввода нового оклада. После ввода оклада справочник не закрывается, ожидая выбора следующего сотрудника. После того, как все сотрудники будут указаны, окно справочника «Сотрудники» следует закрыть.

Сформированный документ следует сохранить и провести (кноп­ка «ОК»). При проведении документа для всех сотрудников, указан­ных в документе, в справочнике «Сотрудники» в реквизите «Оклад» устанавливается новое значение.

 

Увольнение работника

Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом на увольнение.

Для формирования данного приказа в типовой конфигурации предусмотрен документ «Приказ об увольнении» (меню «Докумен­ты - Зарплата - Приказ об увольнении»). Кроме того, для ввода но­вого документа можно использовать кнопку «Новый приказ» в фор­ме списка справочника «Сотрудники».

 

 

Ввод нового документа «Приказ об увольнении» выполняется выбором соответствующего пункта из подменю «Зарплата» меню «Документы» главного меню программы. Этот же документ можно вызвать также из справочника «Сотрудники» с помощью кнопки «Новый приказ». Если перед вводом приказа установить курсор в строку с фамилией увольняемого сотрудника, в форму документа «Приказ об увольнении» будут перенесены данные этого сотрудника.

В форме ввода нужно указать номер и дату приказа, дату уволь­нения и выбрать увольняемого сотрудника.

Затем нужно сформировать и распечатать приказ по форме №Т-8 (кнопка «Печать»), а документ сохранить и провести (кнопка «ОК»).

При проведении документа в поле «Характер работы» справочни­ка «Сотрудники» устанавливается значение «Трудовые отношения прекращены».

 

Начисление заработной платы

Для автоматического начисления заработной платы в типовой конфигурации предназначен документ «Начисление зарплаты» (ме­ню «Документы - Зарплата - Начисление зарплаты»).

Реквизиты документа расположены на двух закладках «Сведе­ния о начислении» и «Сотрудники».

 

 

Сведения о начислении рекомендуется вводить в следующем по­рядке:

·         Указать дату начисления заработной платы (дату расчетной ведомости). Обычно дата начисления приходиться на последний рабочий день месяца, за который начисляется заработная плата;

·         Выбрать из справочника «Подразделения» структурное подразделение,   сотрудникам   которого   начисляется   заработная плата. Если вы хотите рассчитать заработную плату всех со­трудников организации, данный реквизит следует оставить не­заполненным;

·         Выбрать из справочника видов начислений вид начисления, соответствующий начисляемому доходу. Указанный вид на­числения будет использован при отражении доходов сотруд­ников в бухгалтерском учете, а так же для расчета ставки налога на доходы физических лиц;

·         Установить переключатель «Счет отнесения затрат на оплату труда» в нужное положение:

·         Если переключатель установлен в положение «Указать в ведомости», то в форме документа будут открыты до­полнительные поля для указания счета бухгалтерского учета и объектов аналитики. При проведении докумен­та затраты на оплату труда будут отражены проводками с кредита счета 70 в дебет указанного счета;

·         Если переключатель установлен в положение «Полу­чить из справочника «Сотрудники», то поля для ввода корреспондирующего счета из формы документа исключаются, а при формировании проводок будут использоваться счета затрат, указанные персонально для каждого сотрудника в справочнике «Сотрудники»;

·         Реквизит «Отнести начисление к расходам на продажи» при­меняется, если организация уплачивает ЕНВД (в константе «Организация является плательщиком ЕНВД» указано «Да»). При помощи данного реквизита доходы сотрудников разделя­ются  по  видам деятельности,  облагаемой  и  не облагаемой ЕНВД. Предусмотрены следующие возможности:

·         Явно указать: относится ли данный доход к деятельности, облагаемой ЕНВД;

·         Указать, что данный доход подлежит автоматическому распределению по видам деятельности. В этом случае, доходы сотрудников, начисленные данным документом, будут распределяться по видам деятельности при про­ведении  документа   «Закрытие месяца», пропорционально выручке, полученной по отдельным видам деятельности и отраженной на субсчетах 90.1.1 и 90.1.2 со­ответственно.

·         Если начисления по данной ведомости не облагаются НДФЛ, то следует включить флажок «Не облагается НДФЛ»;

·         Заполнить табличную часть (Вы можете сформировать список самостоятельно или воспользоваться режимом автоматического заполнения).

Список  сотрудников,  которым  начисляется  заработная  плата, размещен в табличной части документа на закладке «Сотрудники».

 

 

Для добавления сотрудника в табличную часть документа можно воспользоваться клавишей Insert.

Для автоматического заполнения табличной части нажмите на кнопку «Заполнить». При этом в табличную часть документа авто­матически добавятся все сотрудники, работающие в указанном под­разделении, а в колонке «Начислено» будут указаны оклады данных сотрудников. После этого список сотрудников и суммы начислений можно скорректировать. Например, корректировка оклада может быть произведена, если сотрудник принят на работу в текущем ме­сяце: в этом случае оплате подлежит фактически отработанное время исходя из дневной тарифной ставки за количество отработанных ра­бочих дней.

При проведении документа в бухгалтерском учете отражается на­числение заработной платы и начисление (удержание) налога на до­ходы физических лиц (НДФЛ). Проводки по начислению ЕСН, взносов в ПФР и взносов в ФСС на страхование от несчастных слу­чаев и профессиональных заболеваний формируются при проведе­нии документа «Закрытие месяца».

Исчисленный НДФЛ отражается в учете проводкой с кредита счета 68.1 «Налог на доходы физических лиц» в дебет счета 70 «Расчеты по оплате труда». Сумма налога рассчитывается в соот­ветствии с налоговой базой и ставкой отдельно по каждому сотруд­нику.

Ставка налога определяется выбранным видом начисления.

В конфигурации каждый вид начислений имеет код, соответст­вующий справочнику видов доходов, утвержденному МНС РФ. В результате, выбранный вид начисления однозначно определяет код дохода и ставку НДФЛ, по которой облагаются выплаты с таким кодом дохода. Например, вид начислений, соответствующий зара­ботной плате, начисленной по окладу в соответствии с трудовым до­говором, имеет код «2000» и должен облагаться НДФЛ по ставке 13%.

База налога, облагаемая по ставке 13%, определяется, как доход работника, полученный им с начала года за время работы в нашей организации, облагаемый по ставке 13%. При расчете базы налога полученный доход уменьшается на сумму стандартный вычетов. Стандартные вычеты предоставляются за каждый месяц работы со­трудника в организации. Сумма вычета за один месяц определяется в соответствии со значениями реквизитов «Тип вычета», «Количест­во детей» и «Вычет на одного ребенка» за последнее число этого ме­сяца. Стандартные вычеты не предоставляется, начиная с месяца, в котором годовой доход сотрудника превысил установленный предел. Сумма предела записана в константе конфигурации «Предел выче­тов».

Для правильного расчета НДФЛ важна хронологическая последовательность ввода регламентных документов в информационную базу. В частности,    документ  «Начисление зарплаты» следует вводить перед документом «Закрытие месяца».

Если документы «Начисление зарплаты» и «Закрытие месяца» введены в один и тот же день, но документ «Закрытие месяца» введен ранее, то при записи документа «Начисление зарплаты» будет выдано соответствующее предупреждение. В этом случае следует:

·         Изменить время документа «Начисление зарплаты» так, чтобы в общем журнале документов документ  «Начисление зарплаты» располагался перед документом «Закрытие месяца»;

·         Перепровести документы «Начисление зарплаты» и «Закрытие месяца».

Для изменения времени документа рекомендуется использовать кнопку «Время» в общем журнале (меню «Журналы — Общий журнал»).

 

Учет зарплаты во внешней программе

Для автоматизации учета заработной платы можно использовать как типовую конфигурацию, так и иную (внешнюю) программу для учета зарплаты и кадров.

Если учет зарплаты ведется во внешней программе, то в 1С:Бухгалтерии следует отражать только бухгалтерские проводки и данные для расчета налога на прибыль. Для переключения конфигу­рации в режим учета зарплаты во внешней программе следует уста­новить соответствующий флажок в форме настройки конфигурации (меню «Сервис - Общая настройка», закладка «Режимы»). В данном режиме ввод кадровых документов и операций начисления зарплаты невозможен, а при попытке ввода нового документа на экран выво­дится соответствующее предупреждение.

 

Выплата заработной платы

Для оформления операций по выплате сотрудникам аванса и за­работной платы по платежной ведомости в типовой конфигурации предназначен документ «Выплата зарплаты» (меню «Документы - Зарплата - Выплата зарплаты»).

 

 

В поле «На выплату» необходимо выбрать вид выплаты: «зарпла­та» или «аванс».

Если формируется платежная ведомость на выдачу аванса, то в реквизите «в размере» можно задать сумму аванса в процентах от оклада. Тогда при заполнении табличной части с помощью кнопки «Заполнить» сумма аванса будет рассчитана автоматически.

Для отражения выплаты через банк следует в реквизите «Поря­док выплаты зарплаты» указать «перечисление в банк» и заполнить реквизиты «Банк для перечисления зарплаты» и «Договор».

Реквизит «Подразделение» определяет список сотрудников, кото­рым будет выплачена заработная плата по данной платежной ведо­мости. Если подразделение не выбрано, то ведомость формируется по всем сотрудникам организации.

Для автоматического заполнения табличной части нажмите на кнопку «Заполнить». При этом в табличную часть документа автоматически добавятся все сотрудники, работающие в указанном под­разделении, которым еще не выплачена заработная плата. Сумма, подлежащая выплате, определяется, как кредитовое сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на дату составления ведо­мости.

Сформированный документ следует распечатать (кнопка «Печать») и сохранить документ без формирования проводок (кноп­ка «ОК»). Провести документ (сформировать проводки) рекоменду­ется после фактического расчета по данной ведомости. Для проведе­ния ранее сохраненной платежной ведомости нужно найти документ в журнале «Зарплата», двойным щелчком мыши войти в режим ре­дактирования и сохранить документ с одновременным проведением.

При проведении документа автоматически формируются бухгал­терские проводки по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оп­лате труда» и кредиту субсчета 50.1 «Касса организации (в рублях)». Выплата зарплаты через банк отражается проводкой с кредита сче­та 76.3П «Расчеты с банками по зачислению з/п».

При выплате зарплаты из кассы, одновременно с документом «Выплата зарплаты» следует ввести документ «Расходный кассовый ордер» для регистрации произведенной выплаты в кассовой книге. При вводе документа следует снять флажок «Формировать провод­ки», а объекты аналитического учета по счету 70 можно оставить незаполненными.

 

Ведомости по начислению заработной платы

Расчетные и платежные ведомости, а также расчетные листки по начислению заработной платы, в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерии 7.7 можно формировать двумя способами:

·         В форме документов «Начисление зарплаты» и «Выплата зарплаты»;

·         В журнале «Учет заработной платы» (меню «Журналы - Зар­плата»).

Расчетные ведомости и расчетные листки формируются, если в журнале выбран документ «Начисление зарплаты». Расчетные лист­ки и ведомость формируются для всех сотрудников, которые указа­ны в выбранном документе.

 

 

Если в журнале выбран документ «Выплата зарплаты», то по кнопке «Ведомость» формируется платежная ведомость по форме № Т-53. Ведомость формируются для всех сотрудников, которые указаны в выбранном документе.

Чтобы получить расчетную ведомость или расчетные листки для группы сотрудников, необходимо установить курсор в журнале в строку с интересующим вас документом «Начисление зарплаты» и нажать одну из кнопок «Ведомость» или «Расчетные листки», рас­положенных в нижней части формы журнала.

 

Налоговый учет расходов на оплату труда

В отличие от большинства других участков учета, когда при про­ведении документов соответствующие операции одновременно отра­жаются и в бухгалтерском, и в налоговом учете, расходы на оплату труда отражаются в налоговом учете с помощью специализированно­го документа «Расходы на оплату труда» (меню «Налоговый учет - Регламентные операции - Расходы на оплату труда»).

 

 

В конце каждого месяца с помощью данного документа отража­ются затраты, относящиеся к расходам на оплату труда при расчете налога на прибыль (ст. 255 НК РФ). Не следует применять данный документ для отражения расходов на добровольное страхование со­трудников, соответствующих п. 16 ст. 255 НК РФ. Расходы, произ­веденные в течение месяца, рекомендуется отражать одним общим документом.

В документе заполняются следующие реквизиты:

·         «Сотрудник» - сотрудник, которому была произведена выплата заработной платы в данном месяце. Значения данного поля - эле­менты справочника «Сотрудники».

·         «АУП» - поле, отражающее принадлежность сотрудника к адми­нистративно управленческому персоналу (АУП):

·         "+" - сотрудник входит в группу АУП;

·         "-" - сотрудник не входит в группу АУП.

Значение данного поля определяется по подразделению, в кото­ром работает сотрудник (в зависимости от значения флажка «Адми­нистративное» в справочнике «Подразделения»). После добавления в документ очередного сотрудника признак «АУП», установленный по умолчанию, в соответствии с флажком в справочнике «Подразде­ления», можно изменить вручную. Указанный признак «АУП» при­меняется при формировании регистров налогового учета «Учет рас­ходов по оплате труда» и «Регистр-расчет учета расходов по страхо­ванию работников текущего периода».

·         «Наименование расхода» - подпункт статьи 255 НК РФ, правовое основание для принятия расходов к налоговому учету.

·         «Вид расхода» - виды расходов для целей налогового учета:

·         Связанные с приобретением товаров;

·         Связанные с приобретением сырья и материалов;

·         Связанные с приобретением (строительством) основных средств;

·         Связанные с приобретением нематериальных активов;

·         Расходы будущих периодов;

·         На НИОКР;

·         По освоению природных ресурсов;

·         Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов;

·         Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов;

·         На реализацию основных средств;

·         На реализацию нематериальных активов;

·         Внереализационные расходы.

·         Не принимаемые для целей налогообложения.

·         «Объект налогового учета» — объект учета, относящийся к расхо­дам определенного вида. Например, если расходы связаны с соору­жением основных средств, то объектом учета для расходов такого вида будет являться конкретный строящийся объект. В следующей таблице приводится соответствие видов объектов учета отдельным видам расходов:

 

Вид расхода

Вид объекта налогового учета

Связанные с приобретением товаров

Номенклатура

Связанные с приобретением сырья и материалов

Материалы

Связанные  с  приобретением  (строи­тельством) основных средств

Объекты внеоборотных активов Оборудование

Связанные с приобретением нематери­альных активов

Объекты внеоборотных активов

Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов

На НИОКР

Не выбирается

По освоению природных ресурсов

Расходы будущих периодов

Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов

Виды номенклатуры

Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов

Не выбирается

На реализацию основных средств

Основные средства

На реализацию нематериальных акти­вов

Нематериальные активы

Внереализационные расходы

Не выбирается

 

·         «Сумма» - расходы, принятые для целей налогового учета.

·         «Документ» - документ конфигурации, отражающий произведен­ную выплату в бухгалтерском учете: документ «Начисление зарпла­ты» или операция, введенная вручную. При помощи этого реквизита можно определить вид начислений (выплат), к которому относится данное начисление.

 

Отнесение расходов на оплату труда к расходам будущих периодов

При отнесении расходов на оплату труда к расходам будущих пе­риодов в справочнике «Расходы будущих периодов» следует доба­вить новый элемент, соответствующий данной операции. Затем до­бавленную статью расходов следует указать в документе «Начисле­ние зарплаты», в качестве объекта аналитического учета на сче­те 97 «Расходы будущих периодов», а также в налоговом документе «Расходы на оплату труда», в качестве объекта учета по виду расхо­дов «Расходы будущих периодов».

При вводе новой статьи расходов на закладке «Общие сведения» переключатель «Назначение статьи расходов будущих периодов» следует установить в положение «Расходы на оплату труда». На этой же закладке следует указать сумму дохода, начисленного сотруднику, дату отражения этого начисления в учете (дату признания расхода), а также период времени, в течение которого данное начисление должно быть полностью включено в состав расходов.

 

 

На закладке «Налоговый учет» следует указать вид расхода для целей расчета налога на прибыль и соответствующий этому виду расхода объект или элемент расхода.

 

 

Заполнять закладку «Начисленные налоги с ФОТ» следует в том случае, если по сотруднику, к которому относится данная статья расходов, налоги с ФОТ начисляются вручную, без применения до­кумента «Закрытие месяца». На закладке указываются суммы ЕСН, страховых взносов в ПФР и взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные с произве­денной выплаты. В случае если для начисления налогов с ФОТ ис­пользуется документ «Закрытие месяца», то суммы налогов на дан­ной закладке автоматически заполняются при проведении этого до­кумента.

 

Формирование проводок по счетам налогового учета

При проведении документа формируются проводки на сумму графы «Сумма» по вспомогательным забалансовым счетам налогово­го учета. Номер счета определяется в зависимости от указанного ви­да расхода. В следующей таблице приведено соответствие налоговых счетов видам расходов, а также перечислены реквизиты документа, используемые в качестве объектов аналитического учета:

 

«Вид расхода»

Счет дебета

Аналитика

Субконто

Значение

Связанные с приобретением товаров

Н02.02 «Поступление и выбытие товаров»

Номенклатура

Объект

Связанные с приобретением сырья и материалов

Н02.01 «Поступление и выбытие материалов»

Материалы

Объект

Связанные с приобретением (строительством) основных средств

Н01.01 «Формирование стоимости объектов основных средств»,

Н01.09 «Строительство объектов основных средств»

Объекты внеоборотных

активов

Объект

Н01.02 «Учет стоимости оборудования»

Оборудование

Объект

Связанные с приобретением нематериальных активов

Н01.08 «Формирование стоимости объектов нематериальных активов»

Объекты внеоборотных

активов

Объект

Расходы будущих периодов

Н04.10 «Расходы бу­дущих периодов на оплату труда»

Расходы будущих перио­дов

Объект

Сотрудники

Сотрудник

На НИОКР

НО 1.03 «Формирование расходов на НИОКР»

Нет

По освоению при­родных ресурсов

НО 1.04 «Формирование расходов по освоению природных ресурсов»

Нет

Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов

Если «Объект» указан, то:

Н01.05 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основно­го производства»

Группы (ви­ды) расходов

Элемент «Оплата труда» перечисления «Группы (ви­ды) расходов»

Виды номенклатуры

Объект

 

Если «Объект» не ука­зан, то:

Н01.06 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основно­го производства, под­лежащих распределе­нию»

Группы (ви­ды) расходов

Элемент «Оплата труда» перечисления «Группы (ви­ды) расходов»

Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов

Н07.04 «Косвенные расходы»

Группы (ви­ды) расходов

Элемент «Оплата труда» перечисления «Группы (ви­ды) расходов»

На реализацию основных средств

Н07.07 «Остаточная стоимость реализован­ных основных средств и расходы, связанные с их реализацией»

Основные средства

Объект

На реализацию нематериальных

активов

Н07.08 «Остаточная

стоимость реализованных нематериальных

активов и расходы,

связанные с их реализацией»

Нематериальные активы

Объект налогового учета

Внереализационные расходы

Н09 «Внереализационные расходы»

Внереализационные расходы

Элемент «Прочие внереализационные расходы» перечисления «Внереализационные расходы»

 

Если расходы на оплату труда относятся к расходам будущих пе­риодов, то при проведении документа будут автоматически скоррек­тированы реквизиты выбранной статьи расходов будущих периодов: «Вид начисления» (пункт статьи 255 НК РФ) и «Сумма расхода».

 

Автоматическое заполнение документа «Расходы на оплату труда»

Документ может быть заполнен автоматически по кнопке «За­полнить», расположенной в форме документа. При этом для получе­ния необходимых сведений используются данные бухгалтерского учета за месяц. Сформированные строки документа соответствуют отдельным бухгалтерским проводкам с кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Значения отдельных реквизитов документа определяются сле­дующим образом:

·         Сотрудник -  субконто «Сотрудники» кредита проводки по счету 70.

·         Вид персонала — значение реквизита «Административное» подразделения, к которому относиться сотрудник;

·         Наименование расхода — «п.1 ст.255».

·         Сумма - затраты, отраженные в бухгалтерском учете и относящиеся к деятельности, не облагаемой ЕНВД.


Вид расхода устанавливается в соответствии со счетом дебета проводки:

 

Счет дебета

Вид расхода

Субконто Дт, служащее источ­ником объекта налогового учета

08.1 «Приобретение земельных участков»;

08.2 «Приобретение объектов природопользования»;

08.3 «Строительство объектов основных средств»;

08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»

Связанные с приобрете­нием (строительством) основных средств

Объекты внеобо­ротных активов

08.5 «Приобретение нематери­альных активов»

Связанные с приобрете­нием нематериальных активов

Объекты внеобо­ротных активов

10 «Материалы»

Связанные с приобрете­нием сырья и материалов

Материалы

15.1 «Заготовление и приобрете­ние материалов»

Связанные с приобрете­нием сырья и материалов

Объект налогово­го учета указыва­ется вручную

15.2 «Приобретение товаров»

Связанные с приобрете­нием товаров

41 «Товары»

Связанные с приобрете­нием товаров

Номенклатура

*20 «Основное производство»

Другие расходы, включае­мые в состав прямых рас­ходов

Вид номенклату­ры

*25 «Общепроизводственные расходы»;

*26 «Общехозяйственные расхо­ды»;

*44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не обла­гаемую ЕНВД»;

*44.1.3 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, подле­жащие распределению»;

*44.2 «Коммерческие расходы»;

*44.3 «Расходы на продажу в организациях, осуществляющих заготовление и переработку сель­скохозяйственной продукции»

Другие расходы, включае­мые в состав косвенных расходов

Для этого вида расхода объект налогового учета не указывается

91.2 «Прочие расходы»

«Внереализационные рас­ходы»

 

97 «Расходы будущих периодов»

«Расходы будущих перио­дов»

Расходы  будущих периодов

 

Для строк, отмеченных символом *, вид расхода может быть авто­матически определен только в том случае, если в дебете проводки указана статья расходов, относящаяся к группе расходов «Оплата труда».

В следующих случаях в реквизите «Вид расхода» указывается значение «Не принимаемые для целей налогообложения»:

·         Если у проводки счет дебета:

·         44.1.2 «Издержки обращения в организациях, осущест­вляющих торговую деятельность, облагаемую ЕНВД»;

·         69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

·         84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убы­ток)»;

·         Если статья расходов, указанная в дебете проводки, относится к группе расходов «Не принимаемые для целей налогообложе­ния»;

·         Если проводка сформирована документом «Начисление зар­платы», у которого установлен режим отнесения расходов по заработной плате к расходам на продажи, облагаемые ЕНВД.

Если проводка сформирована документом «Начисление зарпла­ты», у которого установлен режим отнесения начислений к расходам на продажи, подлежащим распределению, то для целей налогового учета признается расходом только та часть начисления, которая рас­пределится на продажи, не облагаемые ЕНВД. Начисления, прини­маемые к налоговому учету, определяются пропорционально отно­шению стоимости товаров (работ, услуг), реализация которых не об­лагается ЕНВД, к общей стоимости товаров (работ, услуг), реализо­ванных в течение месяца.

Во всех остальных случаях реквизиты «Вид расхода» и «Объект» автоматически не заполняются и указываются вручную.

 

Учет расходов на уплату налогов с ФОТ

В бухгалтерском учете начисление налогов с ФОТ (единый соци­альный налог, отчисления на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональ­ных заболеваний) производятся при выполнении процедуры «На­числение налогов с ФОТ» документа «Закрытие месяца».

После того, как налоги с ФОТ исчислены и отражены в бухгал­терском учете, следует отразить расходы на их уплату в налоговом учете (в типовой конфигурации рекомендуется сначала отразить в налоговом учете расходы на оплату труда, а затем расходы на уплату налогов с ФОТ).

 

Документ «Начисление налогов»

Начисление налогов и иных обязательных платежей для целей расчета налога на прибыль отражается с помощью налогового доку­мента «Начисление налогов» (меню «Налоговый учет - Регламент­ные операции - Начисление налогов»). Документ вводится один раз в конце месяца.

 

 

Реквизит «Вид налога» определяет конкретный налог (взнос), подлежащий уплате в бюджет:

·         Единый социальный налог;

·         Взносы на страховую и накопительную часть пенсии;

·         Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

·         Прочие налоги и сборы за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.

К налогам, которые, в соответствии со статьей 270 НК РФ, не учитываются для целей налогового учета, относятся:

·         Налог на прибыль;

·         Платежи  за сверхнормативные  выбросы загрязняющих  веществ в окружающую среду;

·         Налоги, предъявленные организацией покупателям (НДС, на­лог с продаж и т.п.).

Реквизит «Вид расхода» определяет, на какие цели отнесены рас­ходы на уплату налогов и заполняется для следующих видов налогов (взносов):

·         Единого социального налога;

·         Взносов в ПФР на страховую и накопительную часть пенсии;

·         Взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Расходы по начислению ЕСН следует относить к тем же видам расходов, к которым отнесен объект налогообложения, то есть расхо­ды по оплате труда. Если отдельные части объекта налогообложения относятся к разным видам расходов, то сумма начисленного налога разделяется и отражается в документе отдельными строками, соот­ветствующими каждому из этих видов расходов. При заполнении документа выбор вида расхода осуществляется из следующего спи­ска:

·         Связанные с приобретением товаров;

·         Связанные с приобретением сырья и материалов;

·         Связанные с приобретением (строительством) основных средств;

·         Связанные с приобретением нематериальных активов;

·         Расходы будущих периодов;

·         На НИОКР;

·         По освоению природных ресурсов;

·         Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов;

·         Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов;

·         На реализацию основных средств;

·         На реализацию нематериальных активов;

·         Внереализационные расходы;

·         Не принимаемые для целей налогообложения.

Расходы на уплату взносов в ПФР и в ФСС, если они не отно­сятся к расходам будущих периодов, относятся к виду расходов «Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов».

Если налоги, включаются в состав расходов частично, то часть суммы налога, которая включается в состав расходов, относится к виду расходов, определяемому в соответствии с нормами гла­вы 25 НК РФ. Та часть суммы налога, которая не включается в со­став расходов, относится к виду расходов «Не принимаемые для це­лей налогообложения» и отражается отдельной строкой документа.

Начисленные налоги (взносы) относятся к виду расходов «Не принимаемые для целей налогообложения» в следующих случаях:

·         Если это часть взноса в ПФР, которая уменьшает ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (ст. 243 НК РФ);

·         Если выплаты, облагаемые данным налогом, не уменьшают ба­зу налога на прибыль (ст. 270 НК РФ);

·         Если выплаты, облагаемые данным налогом, относятся к деятельности, облагаемой ЕНВД.

Реквизит «Объект налогового учета» отражает объект учета, с ко­торым связано значение поля «Вид расхода», т.е. объект на который направлены указанные расходы. Зависимость вида объекта налогово­го учета от указанного вид расхода описана в следующей таблице:

 

Вид расхода

Вид объекта налогового учета

Связанные с приобретением товаров

Номенклатура

Связанные с приобретением сырья и материалов

Материалы

Связанные с приобретением (строитель­ством) основных средств

Объекты внеоборотных активов Оборудование

Связанные с приобретением нематери­альных активов

Объекты внеоборотных активов

Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов

На НИОКР

Не выбирается

По освоению природных ресурсов

Расходы будущих периодов

Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов

Виды номенклатуры

Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов

Не выбирается

На реализацию основных средств

Основные средства

На реализацию нематериальных активов

Нематериальные активы

Внереализационные расходы

Не выбирается

 

Реквизиты «База», «Ставка», «Сумма» отражают сумму налога и базу для исчисления налога. По возможности, следует также указать ставку, по которой налог был исчислен. Если сумма и база налога исчисляются нарастающим итогом с начала года, то в документе сле­дует указывать сумму и базу налога, исчисленные за последний ме­сяц (квартал) отчетного периода.

Реквизит «Срок уплаты» отражает дату, до наступления которой начисленный налог должен быть перечислен в бюджет. Указанная дата в дальнейшем используется при автоматическом расчете пени в регистре учета расчетов с бюджетом.

При проведении документа формируются проводки по вспомога­тельным забалансовым счетам налогового учета. Счета и объекты аналитического учета определяются значениями реквизитов «Вид расхода» и «Объект налогового учета». Проводки формируются на сумму, указанную в реквизите «Сумма».

В следующей таблице приведено соответствие налоговых счетов видам расходов, а также перечислены реквизиты документа, исполь­зуемые в качестве объектов аналитического учета:

 

Вид расхода

Счет

Аналитика

Субконто

Значение

Связанные с приобретением това­ров

Дт Н02.02 «Поступле­ние и выбытие това­ров»

Номенклатура

Объект налогового учета

Связанные с приобретением сырья и материалов

Дт Н02.01 «Поступле­ние и выбытие мате­риалов»

Материалы

Объект налогового учета

Связанные с приобретением (строительством) основных средств

Н01.01 «Формирование стоимости объектов основных средств», Н01.09 «Строительство объектов основных средств»

Объекты внеоборотных активов

Объект налогового учета

Дт НО 1.02 «Учет стои­мости оборудования»

Оборудование

Объект налогового учета

Связанные с приобретением нематериальных акти­вов

Дт Н01.08 «Формиро­вание стоимости объек­тов нематериальных активов»

Объекты внеоборотных активов

Объект налогового учета

Расходы будущих периодов

Дт H04.ll «Налоги и сборы с расходов на оплату труда будущих периодов»

Расходы будущих периодов

Объект налогового учета

Налоги и отчисления

Вид налога

На НИОКР

Дт Н01.03 «Формиро­вание расходов на НИОКР»

Нет

По освоению при­родных ресурсов

Дт Н01.04 «Формиро­вание расходов по ос­воению природных ресурсов»

Нет

Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов

Если «Объект» указан, то:

Дт Н01.05 «Формиро­вание прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основного производства»

Группы (виды) расходов

Элементы «Налоги и сборы» или «ЕСН» перечисления «Группы (виды) расходов»

Виды номенклатуры

Объект налогового учета

Если «Объект» не указан, то:

Дт Н01.06 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основного производства,

подлежащих распределению»

Группы (виды)

расходов

Элементы «Налоги и сборы»

или «ЕСН» перечисления «Группы (виды)

расходов»

Другие расходы,

включаемые в

состав косвенных

расходов

Дт Н07.04 «Косвенные

расходы»

Группы (виды)

расходов

На реализацию

основных средств

Дт Н07.07 «Остаточная

стоимость реализованных основных средств и расходы, связанные с их реализацией»

Основные средства

Объект налогового учета

На реализацию

нематериальных

активов

Дт Н07.08 «Остаточная

стоимость реализованных нематериальных

активов и расходы,

связанные с их реализацией»

Нематериальные активы

Объект налогового учета

Внереализационные расходы

Дт Н09 «Внереализационные расходы»

Внереализационные расходы

Элемент «Прочие внереализационные расходы» перечисления «Внереализационные расходы»

Не принимаемые для целей налогообложения

Проводки формируются по виду расхода «Не принимаемые для налогообложения»

 

 

Автоматическое заполнение документа «Начисление налогов»

Документ может быть заполнен автоматически по кнопке «За­полнить», расположенной в форме документа. При проведении авто­матического заполнения формируются строки документа, отражаю­щие начисление следующих видов налогов (взносов):

·         Взнос в ПФР на накопительную часть пенсии;

·         Взнос в ПФР на страховую часть пенсии;

·         ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет;

·         ЕСН в части ТФОМС;

·         ЕСН в части ФФОМС;

·         ЕСН в части ФСС;

·         Взносы в ФСС РФ (НС и ПЗ).

При автоматическом заполнении документов используются дан­ные бухгалтерского и налогового учета. Для того чтобы заполнение было выполнено корректно:

·         В бухгалтерском учете должны быть отражены операции начисления налогов и расчета налоговой базы. Данные операции выполняются автоматически при проведении документа «За­крытие  месяца» или вручную операцией по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и ДФЛ «Доходы физических лиц»;

·         В налоговом учете должны быть отражены расходы на оплату труда за текущий месяц. Документ налогового учета «Расходы на оплату труда» за текущий месяц должен быть сформирован и проведен.

 

 


НазадВверхВперёд

Перейти на Главную страницу

 Перейти на Сайт: www.shans-i.narod.ru

 



Hosted by uCoz